Школа рисования для детей и подростков
Наша творческая студия имеет многогранные функции, и этим очень сильно отличается от других творческих детских коллективов. А именно: сами родители могут воспользоваться тем, чтобы у их детей развился творческий потенциал, фантазия, наблюдательность, развился отличный художественный вкус, творческое мышление и фантазия. Это достигается тем, что мы не только занимается изобразительным искусством, но и лепкой и скульптурой, что развивает объёмно-пространственное мышление и развивает две руки одновременно и, соответственно, два полушария головного мозга.
Объёмно-пространственное мышление очень помогает и в развитии креативности мышления личности и творческой инициативы.
Сначала мы обсуждаем композицию вслух, затем переносим на предварительный эскиз, и только потом ребенок создает работу в большом размере в различных техниках — гуашь, акварель, пастель или в графике.
Помимо тематических композиций в разных техниках по ИЗО мы обязательно рисуем и пишем натюрморты с натуры, но а отличие от обычных студий и даже художественных школ, мы НИКОГДА НЕ ДЕЛАЕМ НАТЮРМОРТ, СОСТОЯЩИЙ ИЗ 1-2-х предметов. Это очень вредное занятие, рисовать 1-2 предмета и, несмотря на маленький возраст, я всегда рекомендую создавать композиции не менее, чем из 3-х предметов.
Чем это полезно:
- учит компоновать предметы, строить их
- учит соразмерности, пропорциональности, характеру данных предметов
- учит понятиям ближе-дальше, меньше-больше
- помогает чувствовать цветовую гамму, гармонизации цвета
- учит понятиям натурализм, равновесие и цельному видению картины
Для детей более старшего возраста я рекомендую заниматься акварелью и пастелью, но это не исключает работу в карандаше и в технике перо-тушь.
С ребятами помладше мы играем в развивающую игру «Что я хочу сказать?». Мы никогда не срисовываем, не списываем работы у других детей и профессиональных художников, но я показываю детям различные работы, а они пытаются смотреть на них моими глазами, глазами преподавателя, и ищут композиционные, цветовые и другие ошибки в построении фигур, людей, пейзажей. Такое занятие очень ненавязчиво подталкивает детей к размышлениям и учит критическому мышлению, а игровая форма нравится 5-6-летним детям.
В программе:
- Живопись
- Композиция
- Графика, рисунок
- Рисование с натуры
Педагог: Пряхина Анна Игоревна